Воспитательная работа
Мероприятия | Ссылки |
Гражданское и патриотическое воспитание | https://vk.com/public217082648?w=wall-217082648_152 |
Духовно-нравственное воспитание | https://vk.com/public217082648?w=wall-217082648_171 |
Физическое воспитание | https://vk.com/public217082648 |
Трудовое воспитание |
https://vk.com/public217082648?w=wall-217082648_188 |
Экологическое воспитание | https://vk.com/public217082648?w=wall-217082648_187 |
Эстетическое воспитание | https://vk.com/public217082648?w=wall-217082648_170 |
Ценности научного познания | https://vk.com/public217082648?w=wall-217082648_185 |
Воспитание в школе – это взаимодействие и сотрудничество педагогов и школьников в сфере их совместного бытия; это – деятельность, органично включенная в целостную среду проживания детьми и подростками своей индивидуальной жизни среди других людей в определенном временном пространстве. Цель воспитания при этом ориентирована на развитие у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизнедеятельности, окружающему социуму, природе, культуре. При этом важной воспитательной задачей становится формирование у учащихся ощущения времени, способов взаимодействия с прошлым и настоящим, прогнозирования будущего, что предполагает:
- связь воспитанников с прошлым, наличие у них культурной, исторической памяти;
- развитие у них устремленности в будущее, системного видения глобальных проблем, прогнозируемых всем ходом развития человечества и пути их разрешения;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности в настоящем с учетом интересов индивидуальных особенностей, развитие способности адаптироваться к существующим условиям в органичных для себя индивидуальных формах.
Таким образом, в воспитательном процессе современной школы, педагогу необходимо одновременно обеспечить самореализацию, самоосуществление личности воспитанника и его социализацию, способствующих максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.
Важнейшими требованиями к воспитательной деятельности педагога выступают диагностика интересов и потребностей ученика, индивидуальных особенностей его развития и создание с учетом этого необходимых условий для их реализации в социуме.
В Стратегии развития воспитания сформулированы основные подходы к развитию системы воспитания на всех ступенях образования в РТ, приоритеты в развитии дополнительного образования детей, детского движения.
В ходе реализации Стратегии в общеобразовательных организациях осуществляются следующие направления воспитательного процессагражданско-патриотическое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, экологическое, трудовое воспитание, семейное воспитание.
Гражданско-патриотическое воспитание:
В целях создания условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний детей об их конституционных правах и обязанностях и повышения способности ответственно их реализовывать, развития правовой и политической культуры детей с самого начала учебного года в образовательных организациях Вахитовского и Приволжского районов начинаются различные акции и проводятся единые уроки, месячники, конкурсы:
- Единый урок прав человека;
- уроки налоговой грамотности;
-уроки финансовой грамотности;
- уроки мужества;
Все эти мероприятия являются неотьемлимой частью воспитания учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству,стимулирования социализации юношества, понимания подростком важности добровольного гражданского участия в решении актуальных вопросов,повышения интереса к изучению и сохранению объектов историко-культурного наследия, воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к объектам культурного наследия, развитие у подрастающего поколения уважения к символам государства.
Духовное и нравственное воспитание:
В целях воспитательного содействия развитию у детей нравственного сознания,нравственных чувств, развития выраженной в поведении нравственной позиции,формирование деятельностного позитивного отношения к людям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидамв районе осуществляется проект «Передай добро по кругу», организуются акции Ярмарки добра, осенние и весенние Недели добра.
- Уроки Добра.
Физическое воспитание – это формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; создание для детей условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.
- в целях повышения профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развития готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствования инновационной деятельности и повышения качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения, проводится районный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»;
- в рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской федерации до 2020 года, Городской целевой программы профилактики наркотизации населения муниципального образования 2016-2020 года, городского проекта «Казань-город здорового детства», в целях предупреждения асоциальных явлений и формированию навыков здорового образапроведены месячники по профилактике наркомании и формированию навыков здорового образа жизни,во всех учреждениях образования проведены родительские собрания, индивидуальные консультации с детьми и их родителями по вопросу профилактических осмотров и антинаркотического воспитания детей и подростков в течение всего учебного года и в рамках акции «Посмотри в глаза ребёнку»;
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
Для реализации воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формированиявыполнения домашних обязанностей, потребности трудитьсяу детей умений и навыков самообслуживания,, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение – внимание уделяется и трудовому воспитанию.
Экологическое воспитание:
В целях становления и развития у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; формирования у детей экологической картины мира, развития у них стремления беречь и охранять природу; воспитания чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии уделяется особое внимание экологическому воспитанию и образованию.
Художественно-эстетическое воспитание:
Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, возрастание роли духовного фактора в развитии личности выдвигает художественно-эстетическое воспитание на новые позиции в современном обществе. Художественно - эстетическое развитие дает способность воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии, совершенства и красоты, оно является неотъемлемым составным элементом эстетической культуры личности.
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.
Задача художественно-эстетического воспитания в школе - сохранять, обогащать и развивать духовный потенциал каждого ребенка.
Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к полноценной познавательной и общественно трудовой деятельности.
В этом направлении непрерывно проводится районные, городские конкурсы, районные этапы республиканских конкурсов. Учреждения дополнительного образования в течение всего учебного года ведут целенаправленную работу по повышению эстетического уровня обучающихся.
Таким образом, все мероприятия являлись частью процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.